Skip to main content
Version: LIFE POS 6.0

Возвраты

Обычно, чтобы оформить безналичный возврат, нужно либо отправить к покупателю курьера, либо приглашать покупателя в офис. Процесс можно упростить, если оформить возврат удалённо через LIFE POS API. Вам не придётся перестраивать график курьеров, а покупателю — искать возможность приехать к вам.

Оформить возврат

За движения денежных средств в LIFE POS API отвечает объект Сессия. Сессия — это любое ваше взаимодействие с покупателем, в рамках которого передаются деньги или товары. Оплата продавцу, отгрузка товара или предоставление услуги — это прямые сессии, а возврат — обратная. Подробнее о сессиях

Чтобы создать обратную сессию, отправьте POST-запрос по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions/reversal

base_url — адрес сервиса. Возможные значения:

  • https://api-dev.life-pos.ru — тестовый API,
  • https://api.life-pos.ru — рабочий API.

Возврат должен ссылаться на прямую сессию оплаты, а каждая часть платежа — на соответствующую часть платежа в этой прямой сессии. Для этого в описании операций, проведённых в рамках сессии, в объекте payment parts используются объекты primary_sale session и primary_payment_part соответственно. Передайте в них guid и type_of объектов, на которые хотите сослаться.

Подробное описание запроса

Когда возврат будет оформлен, поменяйте статус сделки. Как поменять статус сделки

Получить документ возврата

Чтобы получить список всех сессий, связанных с продажей, отправьте GET-запрос по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions

Адреса сервиса

Описание запроса

Данные выводятся постранично, по 20 записей на страницу. Если нужно получить данные второй страницы, возьмите из ответа значение параметра next_page_token и отправьте новый запрос, передав это значение в параметре page_token. Продолжайте до тех пор, пока параметр next_page_token не придёт пустым.

Например, вы запросили данные о сотрудниках и получили такой ответ:

“next_page_token”: “OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”,
“page_number”: 1,
“pages_total”: 2,
“items_per_page”: 20,
“items_total”: 27,

В ответе представлены только записи 1–20. Чтобы посмотреть записи с 21 по 27, отправьте новый GET-запрос, указав page_token=“OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”.

Важно

В запросе есть необязательный параметр selection. Это фильтр сессий по их статусу. Если параметр не передан, по умолчанию используется значение alive_only, то есть в ответе придут только данные сессий, не перенесённых в архив. Чтобы посмотреть весь список сессий или только архивные данные, укажите значение all или archived_only соответственно.

Чтобы получить данные конкретного возврата, отправьте GET-запрос по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions/reversal/{session_guid}
  • session_guid — идентификатор сессии. Можно получить в списке всех сессий, связанных с продажей.

Описание запроса

Изменить документ возврата

Когда возврат будет фискализирован, добавьте данные чека в описание сессии PATCH-запросом по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions/reversal/{session_guid}

Адреса сервиса

Описание запроса

Удалить и восстановить возврат

Сессию нельзя удалить навсегда, но можно перенести в архив. Она исчезнет из интерфейса вашей учётной программы, но сохранится на сервере LIFE POS. Для этого отправьте DEL-запрос по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions/reversal/{session_guid}

Адреса сервиса

Описание запроса

Чтобы восстановить архивную сессию, отправьте POST-запрос по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions/reversal/{session_guid}:unarchive

Описание запроса

Теперь вы знаете, как работать с возвратами. В следующей статье обсудим сессии коррекции.