Skip to main content
Version: LIFE POS 6.0

Сессии коррекции

Бывает так, что в момент оплаты на точке нет интернета. Платёж невозможно провести сразу, но он фиксируется в системе и будет проведён позже, когда связь восстановится. Тогда в момент списания возникает прямая сессия коррекции. Также она возникает, когда вы печатаете чек коррекции — например, если в момент продажи кассовый чек пробить не удалось. Если же вы корректируете возврат, возникает обратная сессия коррекции.

Как и обратные сессии, все сессии коррекции должны быть привязаны к тем сессиям, которые они корректируют. Для этого в описании операций, проведённых в рамках сессии, в объекте payment parts используются объекты primary_sale_session и primary_payment_part соответственно. Передайте в них guid и type_of объектов, на которые хотите сослаться.

Подробнее о сессиях

Исправить ошибку

Чтобы создать новую сессию коррекции, отправьте POST-запрос по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions/direct-correction

Описание запроса прямой сессии Описание запроса обратной сессии

  • base_url — адрес сервиса. Возможные значения: https://api-dev.life-pos.ru — тестовый API, https://api.life-pos.ru — рабочий API.

Получить данные о коррекции

Чтобы получить список всех сессий, связанных с продажей, отправьте GET-запрос по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions

Адреса сервиса

Описание запроса

Данные выводятся постранично, по 20 записей на страницу. Если нужно получить данные второй страницы, возьмите из ответа значение параметра next_page_token и отправьте новый запрос, передав это значение в параметре page_token. Продолжайте до тех пор, пока параметр next_page_token не придёт пустым.

Например, вы запросили данные о сотрудниках и получили такой ответ:

“next_page_token”: “OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”,
“page_number”: 1,
“pages_total”: 2,
“items_per_page”: 20,
“items_total”: 27,

В ответе представлены только записи 1–20. Чтобы посмотреть записи с 21 по 27, отправьте новый GET-запрос, указав page_token=“OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”.

Важно

В запросе есть необязательный параметр selection. Это фильтр сессий по их статусу. Если параметр не передан, по умолчанию используется значение alive_only, то есть в ответе придут только данные сессий, не перенесённых в архив. Чтобы посмотреть весь список сессий или только архивные данные, укажите значение all или archived_only соответственно.

Чтобы получить данные конкретной коррекции, отправьте GET-запрос по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions/direct-correction

Адреса сервиса

Описание запроса прямой сессии Описание запроса обратной сессии

  • session_guid — идентификатор сессии. Можно получить в списке всех сессий, связанных с продажей.

Отредактировать коррекцию

Когда коррекция будет фискализирована, добавьте данные чека в описание сессии PATCH-запросом по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions/direct-correction

Адреса сервиса

Описание запроса прямой сессии Описание запроса обратной сессии

Удалить и восстановить коррекцию

Сессию нельзя удалить навсегда, но можно перенести в архив. Она исчезнет из интерфейса вашей учётной программы, но сохранится на сервере LIFE POS. Для этого отправьте DEL-запрос по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions/direct-correction

Адреса сервиса

Описание запроса прямой сессии Описание запроса обратной сессии

Чтобы восстановить архивную сессию, отправьте POST-запрос по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions/direct-correction:unarchive

Адреса сервиса

Описание запроса прямой сессии Описание запроса обратной сессии

Теперь вы знаете, как работать с возвратами. В следующей статье обсудим экспорт отчётов.