Управление продажами
В рамках быстрого старта вы открыли тестовую продажу. Как эта продажа соотносится с вашими реальными процессами? Чтобы разобраться в этом, рассмотрим пример.
У Василия служба доставки. Покупатели заказывают еду из ресторанов, а курьеры её привозят и получают оплату. Василий берёт из оплаты свою долю за доставку, а остальное передаёт ресторанам.
Пока курьер ходит по покупателям, Василий в офисе видит все открытые продажи и может получить информацию о каждой из них. Он может изменить данные заказа или отменить его. Когда работу над заказом закончили, Василий переносит его в архив.
Добавление продажи
Для всех заказов в API LIFE POS используется объект Продажа. Он объединяет информацию о товаре, передаваемом покупателю, его стоимости, статусе передачи и т. д. Именно продажу мы создавали в рамках быстрого старта.
Продажа создаётся POST-запросом по адресу:
{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales
base_url
— адрес сервиса. Возможные значения:
https://api-dev.life-pos.ru
— тестовый API,https://api.life-pos.ru
— рабочий API.
Можно создать сразу несколько продаж. Для этого измените адрес POST-запроса:
{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales.batch
Вместо одной продажи в теле запроса передайте массив сделок.
Вне зависимости от количества созданных сделок, главный результат первого шага — продажа, имеющая идентификатор guid
и статус New
.
Изменение статуса продажи
Когда курьер доставил заказ, а покупатель оплатил его, можно изменить статус продажи. Для этого отправьте PATCH-запрос по адресу:
{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}
Модель статусов продажи описывается тремя параметрами:
state
— состояние самой продажи. Возможные значения:New
InProgress
Completed
Cancelled
payment_status
— статус оплаты. Возможные значения:NotPaid
Paid
PartiallyPaid
Refunded
PartiallyRefunded
shipping_status
— статус отгрузки товаров. Возможные значения:NotShipped
Shipped
PartiallyShipped
Refunded
PartiallyRefunded
В нашем примере нужно передать payment_status=Paid
и shipping_status=Shipped
.
С помощью PATCH-запроса на изменение продажи можно менять не только статус, но и другие данные. Например, если покупатель попросил добавить в заказ новый товар.
Получение данных о продаже
Если вам нужно видеть все открытые продажи, получите их список, отправив GET-запрос по адресу:
{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales
Данные выводятся постранично, по 20 записей на страницу. Если нужно получить данные второй страницы, возьмите из ответа значение параметра next_page_token
и отправьте новый запрос, передав это значение в параметре page_token
. Продолжайте до тех пор, пока параметр next_page_token
не придёт пустым.
Например, вы запросили данные о сотрудниках и получили такой ответ:
“next_page_token”: “OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”,
“page_number”: 1,
“pages_total”: 2,
“items_per_page”: 20,
“items_total”: 27,
В ответе представлены только записи 1–20. Чтобы посмотреть записи с 21 по 27, отправьте новый GET-запрос, указав page_token=“OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”
.
В запросе есть необязательный параметр selection
. Это фильтр продаж по их статусу. Если параметр не передан, по умолчанию используется значение alive_only
, то есть в ответе придут только данные продаж, не перенесённых в архив. Чтобы посмотреть весь список продаж или только архивные данные, укажите значение all
или archived_only
соответственно.
Чтобы получить информацию о конкретной продаже, отправьте GET-запрос по следующему адресу:
{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}
Вы также можете получать уведомления обо всех изменениях по продажам. Для этого нужно настроить расширение notification_service
— рассказываем в отдельной статье.
Получение информации об оплате
Вы можете выгружать из системы LIFE POS информацию о движении денежных средств. Она отражена в прямой сессии, которая будет создана, когда курьер примет оплату.
Чтобы получить список прямых сессий, отправьте GET-запрос по адресу:
{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions
Данные выводятся постранично, по 20 записей на страницу. Если нужно получить данные второй страницы, возьмите из ответа значение параметра next_page_token
и отправьте новый запрос, передав это значение в параметре page_token
. Продолжайте до тех пор, пока параметр next_page_token
не придёт пустым.
Например, вы запросили данные о сотрудниках и получили такой ответ:
“next_page_token”: “OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”,
“page_number”: 1,
“pages_total”: 2,
“items_per_page”: 20,
“items_total”: 27,
В ответе представлены только записи 1–20. Чтобы посмотреть записи с 21 по 27, отправьте новый GET-запрос, указав page_token=“OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”
.
В запросе есть необязательный параметр selection
. Это фильтр сессий по их статусу. Если параметр не передан, по умолчанию используется значение alive_only
, то есть в ответе придут только данные сессий, не перенесённых в архив. Чтобы посмотреть весь список сессий или только архивные данные, укажите значение all
или archived_only
соответственно.
Данные конкретной прямой сессии получаются другим GET-запросом:
{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/sessions/{session_type}/{session_guid}
session_type
– тип сессии. Возможные значения: direct, reversal, direct-correction, reversal-correction.session_guid
— идентификатор сессии. Передаётся в списке сессий.
Если покупатель платил по карте, можете также получить данные транзакции. Для этого отправьте GET-запрос по адресу:
{base_url}/orgs/{org_guid}/terminals/{method}/{terminal_guid}/transactions/{transaction_guid}
method
— способ оплаты. Возможные значения: bank — банковская карта, quick-payments — СБП.transaction_guid
— идентификатор транзакции. Передаётся в описании сессии, в рамках которой была оплачена продажа.
Описание запроса для банковской карты Описание запроса для СБП
Получение чека
Вы можете выгружать из системы LIFE POS фискальные документы, в том числе и чеки. Чтобы выгрузить список чеков, отправьте GET-запрос по адресу:
{base_url}/orgs/{org_guid}/fiscal-registrars/{registrar_guid}/docs
Данные выводятся постранично, по 20 записей на страницу. Если нужно получить данные второй страницы, возьмите из ответа значение параметра next_page_token
и отправьте новый запрос, передав это значение в параметре page_token
. Продолжайте до тех пор, пока параметр next_page_token
не придёт пустым.
Например, вы запросили данные о сотрудниках и получили такой ответ:
“next_page_token”: “OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”,
“page_number”: 1,
“pages_total”: 2,
“items_per_page”: 20,
“items_total”: 27,
В ответе представлены только записи 1–20. Чтобы посмотреть записи с 21 по 27, отправьте новый GET-запрос, указав page_token=“OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”
.
В запросе есть необязательный параметр selection
. Это фильтр документов по их статусу. Если параметр не передан, по умолчанию используется значение alive_only
, то есть в ответе придут только данные документов, не перенесённых в архив. Чтобы посмотреть весь список документов или только архивные данные, укажите значение all
или archived_only
соответственно.
Чтобы получить данные конкретного кассового чека, отправьте GET-запрос по адресу:
{base_url}/orgs/{org_guid}/fiscal-registrars/{registrar_guid}/docs/receipts/{doc_guid}
Архивирование и восстановление продажи
Если ошибку в заказе невозможно исправить, если покупатель отказался от покупки, или если ваш заказ закрыт вне системы LIFE POS, можете перенести продажу в архив. Вместе с продажей в архив отправятся все её дочерние объекты.
Чтобы архивировать продажу, отправьте DEL-запрос по адресу:
{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}
Никакая информация не удаляется навсегда — из архива продажу можно вернуть. Для этого отправьте POST-запрос по адресу:
{base_url}/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}:unarchive
В следующей статье рассмотрим работу со скидками.