Skip to main content
Version: LIFE POS 6.0

Организация

Организация в системе LIFE POS — это ваш бизнес. В организации может быть несколько юридических лиц, как и несколько магазинов. Их объединяет то, что они работают на вас. Рассказываем, что можно сделать с организацией через API LIFE POS.

Проверить псевдоним

У каждой организации в системе LIFE POS есть псевдоним — значение поля alias. Этот псевдоним должен быть уникальным. Чтобы проверить доступность придуманного псевдонима, отправьте POST-запрос по адресу:

{base_url}/orgs:check-alias-availability

base_url — адрес сервиса. Возможные значения:

  • https://api-dev.life-pos.ru — тестовый API,
  • https://api.life-pos.ru — рабочий API.

Описание запроса

Добавить организацию

Чтобы добавить организацию, отправьте POST-запрос по адресу:

{base_url}/orgs

Адреса сервиса

Метод отправит вам смс с логином и пин-кодом для входа в приложение LIFE POS.

Кроме организации, метод создаст:

  • Роли пользователей по умолчанию.
  • Страницу с контактами техподдержки, если вы заполнили поле support.
  • Сотрудника организации с ролью Владелец. Сотрудник привязывается к аккаунту, от которого поступил запрос на создание организации.
  • Сущность Системная валюта (OrganizationOption: SYSTEM_CURRENCY) со значением RUB.
  • Единицы измерения: Не задана, Килограмм, Штука, Литр.
  • Расширения, данные которых вы указали в объекте extensions.

В тело запроса входит объект support — контакты поддержки, которые будут выводиться в приложении для курьера. Если их не передать, в приложении будут контакты поддержки LIFE POS. Вот что можно настроить в объекте support:

  • line — название компании для заголовка: Контакты техподдержки %line%. Например: Контакты техподдержки LIFE POS.
  • responsibility — краткое описание вопросов, по которым помогает поддержка. Например: Обращайся сюда, если есть вопросы по заказам;
  • phone — телефон,
  • email — электронная почта,
  • opening_hours — часы работы,
  • whatsapp,
  • viber,
  • telegram.

Подробное описание запроса

Получить данные организации

Чтобы получить список организаций, отправьте GET-запрос по адресу:

{base_url}/orgs

Адреса сервиса

Описание запроса

Данные выводятся постранично, по 20 записей на страницу. Если нужно получить данные второй страницы, возьмите из ответа значение параметра next_page_token и отправьте новый запрос, передав это значение в параметре page_token. Продолжайте до тех пор, пока параметр next_page_token не придёт пустым.

Например, вы запросили данные о сотрудниках и получили такой ответ:

“next_page_token”: “OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”,
“page_number”: 1,
“pages_total”: 2,
“items_per_page”: 20,
“items_total”: 27,

В ответе представлены только записи 1–20. Чтобы посмотреть записи с 21 по 27, отправьте новый GET-запрос, указав page_token=“OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”.

Важно

В запросе есть необязательный параметр selection. Это фильтр организаций по их статусу. Если параметр не передан, по умолчанию используется значение alive_only, то есть в ответе придут только данные организаций, не перенесённых в архив. Чтобы посмотреть весь список организаций или только архивные данные, укажите значение all или archived_only соответственно.

Чтобы получить данные о конкретной организации, отправьте GET-запрос по другому адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}

Описание запроса

Изменить данные организации

Менять данные организации нужно, например, если вы начали работать с новым расширением. Можно задать настройки расширений один раз на уровне организации, и их унаследуют все элементы, входящие в организацию: торговые точки, сотрудники, рабочие места и т. д.

Подробнее про расширения

У каждого объекта в LIFE POS есть базовый набор полей. Их достаточно для простых операций, таких как продажа товара по безналичному расчёту или возврат денежных средств. Чтобы сделать более сложную логику, понадобятся дополнительные параметры или даже объекты.

К любому объекту в LIFE POS можно добавить дополнительные поля. Для этого используются расширения (extensions). Набор дополнительных полей у каждого расширения отличается. Вы можете выбрать подходящее и использовать только нужные параметры.

Например, рассмотрим объект «Торговая точка». Его основные параметры без расширений: название, адрес, юридический статус и название компании. С помощью расширения payment_methods можно добавить параметр «Доступные методы оплаты». Это позволит указывать какие способы оплаты доступны на каждой торговой точке. Например, таким способом можно запретить курьерам принимать наличные.

Расширения позволяют использовать для интеграции только нужные поля. Таким образом, для каждой интеграции формируется уникальный набор расширений.

В текущей версии LIFE POS невозможно создавать пользовательские расширения и работать с ними. В интеграции можно использовать только готовые расширения от LIFE PAY. Они доступны всем пользователям с платной подпиской по тарифу «Бизнес». Такая подписка даёт доступ к работе с API сервера LIFE POS и ко всем расширениям. Подробное описание всех тарифов см. на нашем сайте.

ИмяОписание
payment_methodsДоступные методы оплаты
discountsСкидка на позицию и на чек. Как работать со скидками
retail_appДоступные операции на точке, со сделкой или с позициями. Как управлять доступными операциями
lifepay_authБыстрая аутентификация в LIFE PAY
lifepay_cloud_fiscalizationОблачная фискализация для торговой точки
lifepay_quick_paymentsПлатежи через СБП на торговой точке
notification_serviceСервис webhook-уведомлений
external_discount_calculatorВнешний калькулятор скидок и подарков
nadex_soft_posSoftPOS от Nadex
ckt_soft_posSoftPOS от ЦКТ

Чтобы скорректировать данные, отправьте PATCH-запрос по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}

Адреса сервиса

В теле запроса передайте изменения.

Описание запроса

Удалить и восстановить данные организации

Полностью удалить данные организации нельзя, но их можно отправить в архив. Данные исчезнут из интерфейса, но сохранятся на сервере LIFE POS. Чтобы заархивировать данные, отправьте DELETE-запрос по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}

Адреса сервиса

Описание запроса

Чтобы восстановить данные из архива, отправьте POST-запрос по адресу:

{base_url}/orgs/{org_guid}:unarchive

Описание запроса

Вот и всё, что касается настроек организации. В следующей статье поговорим об импорте каталога товаров.