Skip to main content
Version: LIFE POS 5.0

RetailCRM

Возможности интеграции

Выгрузка заказов на доставку в систему LIFE POS

Модуль позволяет передавать заказы на доставку, самовывоз и прием оплаты в зале, созданные в RetailCRM. Какая в этом польза:

  • Легкое подключение или переход на LIFE POS;
  • В RetailCRM отражается информация из LIFE POS в реальном времени;
  • Удобная синхронизация данных;
  • Модуль использует стандартную функциональность RetailCRM;
  • LIFE POS идеально подходит для доставки и пункта самовывоза;
  • Коннектор позволяет организовать легкий переход из онлайна в офлайн для клиентов RetailCRM.

Синхронизация Торговых точек и Рабочих мест

  • При изменении торговой точки в RetailCRM, изменяется эта же торговая точка в системе LIFE POS;
  • Курьеры, назначенные на заказ в RetailCRM, создаются как новые сотрудники в системе LIFE POS;
  • Каждому курьеру в LIFE POS автоматически создаётся уникальное рабочее место.

Настройка интеграции

Зарегистрируйтесь и создайте организацию в LIFE POS

Процесс регистрации и начальной настройки ЛК описан в статье Быстрый старт в ЛК LIFE POS.

Добавьте Юридические лица

Для корректной интеграции в LIFE POS нужно добавить все юридические лица, используемые в RetailCRM. Если у вас одно юрлицо и вы указали его при регистрации в ЛК, то переходите к следующему шагу.

Чтобы добавить юрлицо в LIFE POS:

  1. Перейдите в Структура бизнесаЮридические лица.
  2. На верхней панели нажмите Добавить и укажите информацию о юридическом лице, а именно:
  • Наименование;
  • Юридический адрес;
  • ИНН;
  • КПП;
  • Система налогообложения;
  • ОГРН.

Будьте внимательны при заполнении ИНН. По нему происходит синхронизация торговых точек в RetailCRM и LIFE POS. Важно, чтобы ИНН был указан верно и полностью совпадал с указанными в RetailCRM.

Создайте API-ключ в RetailCRM

  1. Зарегистрируйтесь или войдите в RetailCRM: Страница авторизации
  2. Перейдите в НастройкиИнтеграцияКлючи доступа к APIДобавить.
  3. Ключ будет сгенерирован автоматически. Убедитесь, что включена опция Активность.
  4. Выберите Тип доступа «Доступ ко всем магазинам».
  5. Включите нужные Разрешенные действия в API:
  • Заказы, получение и редактирование;
  • Клиенты, получение;
  • Склад, получение;
  • Справочники, получение;
  • Доставки, получение и редактирование;
  • Пользователи, получение;
  • Задачи, получение и редактирование;
  • Платежи, получение и редактирование.
  1. Сохраните API-ключ.

Спроектируйте логику работы

Продумайте логику работы организации с системой доставки через LifePos. Важно учесть:

  • на каком статусе заказа он должен быть передан в систему LifePos;
  • при каком статусе может быть выполнена отмена или возврат;
  • из каких статусов может быть осуществлен переход в «триггерный статус» и какой статус указан после триггерного.

В RetailCRM изменения по заказу после его передачи в систему частично не поддерживаются. Возможно только сменить магазин продажи. У нас есть совет, как оставить возможность изменять размер скидки или состав заказа. Для этого создайте отдельный статус при котором заказ будет удаляться в системе. И настройте переходы так, чтобы из статуса при котором происходит отправка заказа в систему LifePos, можно было перейти в статус ошибочной отмены, а затем вернуться к статусу отправки.

Создайте или выберите группу сотрудников, на которых будут заводиться задачи в случае ошибок работы интеграции. А также типы оплат, которые будут назначаться при оплате через LifePos. Для группы пользователей укажите права для работы с задачами, а для типов оплаты настройте статусы.

Настройте триггеры

Триггер в этой статье — внешний стимул, который запустил какое-либо действие, реакцию или событие. Правильная настройка триггеров позволяет выбрать, в какой момент времени данные о заказе будут передаваться в систему LIFE POS, при каких условиях заказ будет отменен или по заказу будет возвращена оплата.

Все триггеры добавляются в одном месте: АвтоматизацияТриггеры и нажмите + Триггер. Мы рассмотрим создание трёх основных триггеров: на новый заказ, на отмену неоплаченного и на возврат оплаченного.

Действие Выполнить HTTP-запрос

У трёх основных триггеров это действие настраивается идентично:

  1. Укажите Адрес запроса: https://integration.life-pos.ru/retailCRM/update.
  2. Выберите HTTP метод: POST.
  3. Выберите Передавать параметры В теле запроса (urlencode).
  4. Укажите значение для параметра client_id. Его можно получить в ЛК LIFE POS в адресной строке браузера после …/orgs/.
  5. Для параметра order_id укажите значение {{ order.getId() }}. Это позволит автоматически передавать id заказа.
  6. Укажите значение для параметра status. Может быть new, closed или refund. В соответствии с каждым из трёх триггеров.

Триггер на новый заказ

  1. В действии Выполнить HTTP-запрос для параметра status укажите значение new.
  2. В Событии выберите Изменение заказа.
  3. В Условии выберите Конструктор, Тип условияСтатус заказа.
  4. Укажите статусы заказа, при переходе в которые будет отправлен запрос на создание заказа в LIFE POS.

Триггер на отмену неоплаченного заказа

  1. В действии Выполнить HTTP-запрос для параметра status укажите значение closed.
  2. В Событии выберите Изменение заказа.
  3. В Условии выберите Конструктор, Тип условияСтатус заказа.
  4. Укажите статусы заказа, при переходе в которые заказ будет отменён в LIFE POS, если он не был закрыт через LIFE POS. При стандартных настройках это статус «Возвращен» и «Отменен».

Триггер на возврат оплаченного заказа

  1. В действии Выполнить HTTP-запрос для параметра status укажите значение refund.
  2. В Событии выберите Изменение заказа.
  3. В Условии выберите Конструктор, Тип условияСтатус оплаты.
  4. В Начальном значении рекомендуем указывать статусы платежей из которых может выполняться возврат, а именно: РавняетсяОплачен или Платеж проведен. Или можно указать Любой. Это влияет только на количество запросов к серверу. Если по заказу со стороны LIFE POS не было платежа, то ответ на запрос будет с ошибкой.
  5. В Новое значение укажите статус возвращенной оплаты. При стандартных настройках это Возвращён.

Настройка коннектора

  1. Перейдите к Форме настройки коннектора. В ней нужно будет заполнить данные из предыдущих шагов.
  2. ID организации LifePos — его можно получить в ЛК LIFE POS в адресной строке браузера после …/orgs/.
  3. Телефон сотрудника LIFE POS — номер телефона, к которому привязан аккаунт с уровнем доступа Владелец или администратор.
  4. Пароль сотрудника LIFE POS.
  5. Ссылку на контур RetailCRM — можно взять в адресной строке после входа в ЛК RetailCRM. Например, она может выглядеть так: https://my-company.retailcrm.ru.
  6. API ключ RetailCRM — как и где его создать мы описали в одном из предыдущих шагов.
  7. Код группы пользователей для задач RetailCRM — используется в случаях возникновения проблем с интеграцией. На сотрудников данной группы в RetailCRM коннектор будет создавать задачи с описанием возникших проблем.
  8. Код типа оплаты наличными — код типа оплаты для проведения оплаты через LIFE POS наличными денежными средствами.
  9. Код типа оплаты безналичными - код типа оплаты для проведения оплаты через LIFE POS безналичным способом.
  10. Нажмите Сохранить, чтобы сервер начал обработку данных. В случае успешной обработки, данные по организации сохранятся в БД коннектора и он подпишется на получение обновлений со стороны организации LIFE POS. При неудачной обработке вы увидите сообщение с ошибкой.