Skip to main content
Version: LIFE POS 5.0

Быстрый старт

Перед началом работы в личном кабинете (ЛК) LIFE POS нужно сделать несколько обязательных действий:

  • создать учетную запись владельца (зарегистрироваться в ЛК);
  • добавить юридическое лицо. Этот пункт выполняется при регистрации в ЛК;
  • активировать рабочее место: Android-смартфон или кассу;
  • добавить товары в каталог;
  • добавить сотрудников помимо владельца. Рассказываем, как это сделать.

Если у вас возникают вопросы по работе в ЛК, нажмите кнопку . Она показывает краткую справку по текущему разделу.

Скачайте приложение

Если собираетесь использовать приложение, скачайте его на рабочее место кассира:

  • Для смартфона на Android — из Play Market;
  • Смарт-терминала — из магазина приложений вашего устройства.

Скачать тестовый APK

Войдите в личный кабинет

Если у вас нет аккаунта

  1. Перейдите на my.life-pos.ru и нажмите Заведите аккаунт. Чтобы создать тестовый ЛК перейдите на my-dev.life-pos.ru
  2. Укажите номер телефона для входа и нажмите Отправить код.
  3. Введите Код из SMS, Ваши имя и фамилию и укажите желаемый Пароль.
  4. Нажмите Создать личный кабинет.
  5. Укажите ИНН или название компании. ЛК сам заполнит доступную юридическую информацию.
  6. Укажите Email руководителя и нажмите Продолжить.
  7. Если у вас ещё нет компании, то нажмите Пропустить. ЛК сам создаст пробную компанию. Вы сможете изменить её позже в разделе Структура бизнесаЮридические лица.
  8. ЛК предложит активировать LIFE POS на смартфоне или на кассе. Это можно сделать позже. Когда активируете или решите пропустить шаг, нажмите Продолжить.
  9. ЛК откроет Мастер настройки и предложит выполнить начальную настройку.

Вход в ЛК

Если аккаунт уже есть

  1. Перейдите в ЛК LIFE POS: my.life-pos.ru или в тестовый ЛК: my-dev.life-pos.ru
  2. Введите Номер телефона, Пароль и нажмите Войти в личный кабинет.

Выполните начальную настройку

Настройте каталог товаров

  1. Перейдите в Мастер настройки.
  2. Загрузите каталог из файла формата .xlsx (электронные таблицы) или Добавьте первый товар вручную.
  3. Если добавляете вручную, то укажите параметры товара:
    • Наименование;
    • Описание;
    • Цена;
    • Единица измерения;
    • НДС;
    • Категория;
    • Предмет расчёта.
  4. Если загружаете каталог из файла, то Скачайте шаблон и заполните таблицу по нему. Также укажите Условия импорта и способ Сопоставления товара.
  5. Добавленные товары отображаются в разделе КаталогТовары и услуги. Там же вы можете редактировать их, добавлять новые или удалять старые позиции.

Настройка каталога товаров

Добавьте сотрудников

  1. Перейдите в Мастер настройки и нажмите Добавить сотрудника.
  2. Укажите данные о сотруднике:
    • Фамилия, Имя, Отчество;
    • Логин;
    • Телефон;
    • Роль;
    • Email.
  3. Добавленные сотрудники отображаются в разделе Структура бизнесаСотрудники. Там же вы можете редактировать их, добавлять и удалять.

Добавление сотрудника

Активируйте рабочее место

Пропустите этот шаг, если активировали рабочее место при регистрации в ЛК LIFE POS.

  1. Перейдите в Мастер настройки и найдите раздел «Активируйте бесплатное рабочее место».
  2. Если у вас нет кассы, то скачайте приложение LIFE POS на смартфон с Android. В разделе есть QR-код для скачивания.
  3. Если используете кассу, то нажмите Получить пин-код и введите его в приложении LIFE POS на кассе.

Авторизуйтесь в API

Получите API-ключ. Для этого отправьте POST- запрос по адресу:

https://api-dev.life-pos.ru/v5/auth/sign-in-by-phone

Описание запроса

Для тестового API запрашивайте ключ c тестового сервиса, для рабочего — с рабочего.

В ответ в поле token придёт API-ключ. Передавайте его в формате JWT в заголовке Authorization.

Проведите тестовую продажу

API: api.life-pos.ru
Тестовый API: api-dev.life-pos.ru

Чтобы выполнить тестовую продажу, отправьте POST-запрос по адресу:

https://api-dev.life-pos.ru/v5/orgs/{org_guid}/deals/sales

Вместо {org_guid} подставьте идентификатор компании. Его можно скопировать в ЛК в адресной строке.

Идентификатор компании

Можете скопировать запрос в cURL:

curl -i -X POST \
-H "Authorization:07tNh3hyp9EnRLMYkFAkkKAIV-PXV4Ay_ZpuvOabhazD" \
-H "Accept-Language:ru-RU" \
-H "X-LP-Client-Type:Unknown" \
-d \
'{
"outlet": {
"guid": "00000000-0000-0000-0000-000000000000",
"type_of": "Outlet"
},
"opened_by": {
"guid": "00000000-0000-0000-0000-000000000000",
"type_of": "Employee"
},
"opened_at": "2023-06-20T07:56:27.4149672Z",
"number": "1",
"comment": "Положить в бумажный пакет",
"status": "Opened",
"total_sum": {
"value": 5000,
"currency": "RUB",
"type_of": "Money"
},
"positions": [
{
"settlement_subject": "Product",
"name": "Конфеты",
"uom" : {
"guid": "ee6a7af7-650d-499b-8e32-58a52ffdb7bc",
"type_of": "Uom"
},
"tax": "Tax20",
"sale_price": {
"value": 1000,
"currency": "RUB",
"type_of": "Money"
},
"quantity": 5,
"total_sum": {
"value": 5000,
"currency": "RUB",
"type_of": "Money"
}
}
]
}' \

Параметры заголовка (знаком * отмечены обязательные):

  • Accept-Language * — Язык ответов. Например, ru-RU.
  • X-LP-Client-Type * — Тип клиента. Варианты: Unknown, App, WebApp, Service.

Параметры тела запроса (знаком * отмечены обязательные):

  • outlet * — Торговая точка.
  • opened_by * — Сотрудник, открывший продажу.
  • opened_at * — Время открытия продажи.
  • number * — Номер операции. Не более 36 знаков.
  • comment — Комментарий. Не более 256 знаков.
  • status * — Статус продажи. Варианты перечисления см. в описании продажи.
  • total_sum * — Общая сумма.
  • value — Сумма.
  • currency * — Валюта. Варианты перечисления см. в описании продажи.
  • positions — Проданные позиции.
  • settlement_subject * — Предмет расчёта. Варианты перечисления см. в описании продажи.
  • name * — Название позиции. Не более 128 символов.
  • uom * — Единица измерения.
  • tax * — Налоговая ставка. Варианты перечисления см. в описании продажи.
  • sale_price * — Цена.
  • quantity * — Количество.

С продажей можно работать не только методом POST, но и методами GET, PATCH и DELETE. Логику использования методов, принципы выбора необязательных полей запроса и жизненный цикл продажи разберём в отдельной статье.

Посмотрите, что получилось. Откройте Личный кабинет → Журнал продаж. В списке должна появиться продажа, которую вы передали по API.

Продажа в журнале

Готово! Вы совершили тестовую продажу. Почитайте подробное описание продажи — там показаны различные необязательные параметры, такие как marking_attributes для работы с маркированными товарами, и раскрыта логика их использования.